Официальный сайт городского поселения Зеленоградский

Типовые вопросы

Пришло по почте налоговое уведомление, на конверте штамп Санкт-Петербурга, а у соседа вообще г. Волгограда. Это ошибка?

В 2017 году печать и рассылка налоговых уведомлений на бумажном носителе по имущественным налогам налогоплательщикам Московской области производится Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Санкт-Петербурге и Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области, и направляется налогоплательщикам соответствующими отделениями связи ФГУП «Почта России».

Соответственно, на конверте с налоговым уведомлением будет присутствовать штамп «Санкт-Петербург» и «г. Волгоград».

 

 

По какой причине налог на имущество физических лиц за 2016 год вырос в регионах, которые не перешли на применение кадастровой стоимости недвижимости?

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость объекта налогообложения, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России и на 2015 год составляют 1,147, а на 2016 год – 1,329.

Кроме того, рост налога может обуславливаться изменением налоговых ставок или отменой налоговых льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований по месту нахождения объекта налогообложения. С информацией о соответствующих налоговых ставках и налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

 

По почте до сих пор не пришло налоговое уведомление за 2016 год, какие действия необходимо выполнить в связи с этим?

Необходимо понимать, что за налоговый период 2016 года налоговые уведомления не направлялись владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета налога за 2014 год;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до ноября т.г. налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2016 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещенным на интернет-сайте ФНС России).

 

По какой причине в налоговом уведомлении земельный налог за 2016 год вырос по сравнению с 2015 годом?

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена налоговых льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований по месту нахождения объекта налогообложения. С информацией о соответствующих налоговых ставках и налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу с 2016 года новых результатов государственной кадастровой оценки земель, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида его разрешенного использования. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3) наличие иных установленных Налоговым кодексом Российской Федерации оснований для формирования налоговых обязательств (например, в результате проведенного перерасчета налога, утраты права на применение налоговой льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Конкретные причины роста налога можно узнать, обратившись в налоговые органы.

 

По какой причине в налоговом уведомлении транспортный налог за 2016 год вырос по сравнению с 2015 годом?

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена налоговых льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объекта налогообложения. С информацией о соответствующих налоговых ставках и налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России 26.02.2016 Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года;

3) наличие иных установленных Налоговым кодексом Российской Федерации оснований для формирования налоговых обязательств (например, в результате проведенного перерасчета налога, утраты права на применение налоговой льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Конкретные причины роста налога можно узнать, обратившись в налоговые органы.

 

Почему в налоговом уведомлении за 2016 год не учтена льгота для пенсионера по транспортному налогу?

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога пенсионеров, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для определённого налогового периода по месту жительства владельцев транспортных средств.

С информацией о соответствующих законах субъектов РФ и условиях применения налоговых льгот можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Если такая льгота введена для определённых видов транспортных средств, её применение осуществляется на основании заявления о предоставлении налоговой льготы, которое необходимо подать в налоговый орган вместе с документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу (если ранее такое заявление не представлялось).

 

В 2017 году оспорил кадастровую стоимость моего земельного участка на рыночную, однако в налоговом уведомлении за 2016 год по-прежнему налог рассчитан по «старой» кадастровой стоимости?

Согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда учитываются при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Таким образом, при установлении рыночной стоимости земельного участка на основании заявления об оспаривании кадастровой стоимости, поданного в 2017 году, такая стоимость не может применяться для расчета налога за 2016 год.

 

По какой причине в одних регионах владельцам автомобилей до 70 л.с. не пришли налоговые уведомления за 2016 год, а в других – за эти машины надо платить налог?

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей до 70 л.с. могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для определённого налогового периода по месту жительства владельцев таких транспортных средств.

С информацией о соответствующих законах субъектов РФ и условиях применения налоговых льгот можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Таким образом, вопрос об основаниях для освобождения от налогообложения для таких владельцев автомашин относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Что делать, если в моём налоговом уведомлении за 2016 год неверно указан период владения квартирой?

Согласно ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется на основании информации о периодах владения объектами налогообложения, представленной в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время – органы Росреестра).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации необходимо обратиться в налоговый орган (например, по почте, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России либо через рубрику «Обратиться в ФНС России), который направит уточняющий запрос в регистрирующий орган и при наличии правовых оснований (с учетом полученных сведений из Единого государственного реестра недвижимости) выполнит перерасчет налога.

 

По какой причине индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД и ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление за 2016 год в отношении принадлежащего ему салона-ателье?

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Перечень).

Таким образом, если объект недвижимости предпринимателя включен в Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год.

Информацию о Перечнях действующих в субъектах РФ можно получить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных определять Перечни.

О налоге на имущество физических лиц.

До 01.01.2015 порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулировался Законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

С 1 января 2015 года на территории Российской Федерации исчисление и уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) «Налог на имущество физических лиц».

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с Законом № 2003-1 и главой 32 Кодекса признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии с положениями статьи 401 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сведения об объектах налогообложения налогом на имущество физических лиц и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном статьей 85 Кодекса.

Главой 32 Кодекса предусмотрен ряд механизмов, позволяющих справедливо распределить бремя налога и нивелировать рост налоговой нагрузки на граждан, нуждающихся в социальной защите.

Во-первых, при переходе на порядок исчисления налога, исходя из кадастровой стоимости, Кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие уменьшить налоговую базу в отношении определенного перечня объектов недвижимости на величину кадастровой стоимости части общей площади соответствующих объектов недвижимости (пункты 3-6 статьи 403 Кодекса).

Во-вторых, снижены размеры предельных налоговых ставок. Так, в соответствии с положениями статьи 406 Кодекса в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, предельные налоговые ставки могут быть установлены в размерах, не превышающие 0,3% в отношении основного перечня видов имущества, которым владеют физические лица.

В-третьих, положениями главы 32 Кодекса определен перечень льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством. При введении с 01.01.2015 в действие главы 32 Кодекса, все категории граждан, ранее освобождаемые от налогообложения, сохранены.

При этом, согласно пункту 2 статьи 399 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Также положениями статьи 408 Кодекса предусмотрено равномерное увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем применения при исчислении налога понижающих коэффициентов, установленных применительно к соответствующему налоговому периоду введения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. При расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год будет применяться понижающий коэффициент равный 0,4.

Обращаем внимание, нормами главы 32 Кодекса определено, что льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот:

1) квартира или комната;

2) жилой дом;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Кодекса;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Кодекса;

5) гараж или машино-место.

В целях реализации права налогоплательщика на выбор объектов налогообложения, в отношении которых будет представлена льгота по налогу на имущество физических лиц, приказом ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-11/280@ утверждена форма уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, льготные категории граждан освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в полном объеме только, например, в отношении одной квартиры вне зависимости от количества квартир, принадлежащих на праве собственности.

Следует отметить, что представление льготы носит заявительный характер. Таким образом, лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы, либо, воспользовавшись правом, предусмотренным пунктом 1 статьи 26 Кодекса, через законного или уполномоченного представителя.

 

Изменилась льгота по транспортному налогу для многодетных семей

В Подмосковье изменился порядок льготного налогообложения многодетных семей при исчислении транспортного налога - законом Московской области от 27.11.2015 N 208/2015-ОЗ установлены ограничения по мощности двигателя автомобиля при предоставлении льготы.

Согласно новой редакции закона семьи, воспитывающие трех или более несовершеннолетних детей, освобождены от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно.

Льгота применяется в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов. Однако, она не распространяется на дорогостоящие легковые автомобили средней стоимостью свыше трех миллионов рублей, по которым расчет суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Кодекса.

Согласно региональному закону «О льготном налогообложении в Московской области» льгота предоставляется одному из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

Право на применение льготы наступает с даты возникновения статуса многодетной семьи (рождение, усыновление, установление опеки и попечительства третьего и последующих детей).

Налоговые органы обращают внимание, что указанные изменения регионального законодательства будут учитываться при массовом расчете транспортного налога физическим лицам за 2016 год.

 

О применении коэффициент 2 при исчислении земельного налога

В соответствии с пунктом 16 статьи 396 Кодекса при исчислении земельного налога за 2016 год в отношении земельных участков приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 по истечение 10 лет в течение периода проектирования и строительства объекта недвижимости на данном земельном участке, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.

 

О рассылке налоговых уведомлений.

Срок уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов физических лиц установлен не позднее 1 декабря.

Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа.

Обращаем внимание, что гражданам, получившим доступ к Личному кабинету налогоплательщика, налоговые уведомления направляются в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика. На бумажном носителе уведомления пользователям личного кабинета дублироваться не будут.

При необходимости получения налогового уведомления на бумаге через отделения почтовой связи следует рекомендовать налогоплательщикам направлять «Уведомления о необходимости направления документов на бумажном носителе» в адрес налогового органа любым способом по своему выбору, в том числе лично (через представителя) или по почте на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием Личного кабинета налогоплательщика.

Направляемая форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@, будет содержать раздел «Перерасчет налога» по соответствующему налогу, по которому произошли изменения.

Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).

Таким образом, налоговое уведомление, направленное налогоплательщикам в 2017 году будет содержать информацию об исчисленных налогах как за 2016 год, так и перерасчетах (при необходимости) за 2015 и 2014 гг.

 

О перерасчете имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги, уплачиваемые налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами. При этом исчисление налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направить его налогоплательщику налоговики обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 Кодекса).

Следует знать, что необходимая для исчисления имущественных налогов информация о налоговой базе объекта налогообложения (кадастровая стоимость земельного участка и объекта недвижимости, мощность транспортного средства), данные о прекращении и возникновении права собственности поступают налоговикам от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (органы Росреестра и ГИБДД)).

Налоговые органы пересчитывают налог и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; в следующих случаях:

- если органами Росреестра в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, если органами ГИБДД уточнены данные о мощности транспортного средства;

- при получении налоговым органом своевременно не предоставленной информации о прекращении права собственности на объект недвижимости, земельного участка, снятии с учета транспортного средства, об изменении адреса места жительства физического лица;

- при предоставлении налогоплательщиком заявления на налоговую льготу с опозданием, применительно к налоговым периодам, за которые налоговые уведомления были уже направлены, но не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения права на льготу.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает обязанность доплатить налог, его следует уплатить в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Выявленная в связи с перерасчетом сумма переплаты налога подлежит зачету в счет будущих платежей или возврату налогоплательщику. По письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган вернет переплату налога, с момента уплаты которого прошло не более трех лет (п.7 ст.78 Кодекса).

 

О возложении ответственности на граждан, несвоевременно уплативших либо не уплативших имущественные налоги.

В соответствии со статьей 57 Кодекса при уплате налога с нарушением срока налогоплательщик дополнительно уплачивает пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 Кодекса в случае не исполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется физическому лицу, с которого взыскиваются налоги.

Взыскание налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.1007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом при не исполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей (с 1 октября 2017 года – 30 тысяч рублей), выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника за пределы Российской Федерации.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.

Информацию о налоговой задолженности и платежные документы для ее погашения можно получить, воспользовавшись Интернет-сервисом ФНС России «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц», сайтом Госуслуги.

Комментарии

Комментариев еще нет, станьте первым!