Официальный сайт городского поселения Зеленоградский

Статистические данные и показатели

«Об итогах социально-экономического развития городского поселения Зеленоградский в 2014 году и основных задачах на 2015 год»

2014 год стал очередным годом по реализации планов развития городского поселения Зеленоградский, направленных на исполнение бюджета поселения, повышения уровня и улучшения качества жизни каждого жителя поселения на основе устойчивого социально-экономического развития.

Деятельность администрации в 2014 году была направлена на выполнение полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В сентябре 2014 года основным событием политической жизни поселения стали выборы депутатов Совета депутатов третьего созыва. В нашем поселении всегда достойно проводятся избирательные кампании, поэтому и прошедшие выборы были проведены слаженно с высокой явкой избирателей. Совет депутатов обновился на 70 %. 80% депутатов Единороссы. Это люди, которые живут или работают в поселке, и которых вы все хорошо знаете. На первом заседании Совета депутатов из состава депутатов тайным голосованием была избрана Глава поселения.

Депутаты Совета депутатов городского поселения Зеленоградский активно содействуют в решении социальных вопросов, формировании нормативно-правовой базы, оказывают определенную посильную помощь при проведении мероприятий по благоустройству населенных пунктов, организации культурно-массовых и спортивных мероприятий, оказывают помощь ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

Мое четкое убеждение в том, что депутат – не сборщик информации, который регулярно бы приходил в администрацию  и рассказывал  о проблемах наших жителей и поселения в целом. Об этих проблемах мы сами прекрасно знаем. Депутат – это человек, который донесет проблему и предложит совместное ее решение. Именно эта позиция и отличает депутатов от многих других.

Труд депутата, конечно же не легкий. Думаю, вы согласитесь с тем, что наибольшее раздражение у людей при решении насущных вопросов вызывают, как Глава, так и местные депутаты. Иногда это бывает неявно – люди просто не довольны тем, что происходящее расходится с их представлениями. Ямы и лужи на дорогах, не горит фонарь, общественный транспорт плохо ходит, очереди в поликлиниках, работы нет – да мало ли чего еще вызывает недовольство. Оно естественным образом адресуется тому, кто чаще всего появляется на экране телевизора, в газетах, на сходах и собраниях и рассказывает «как жить стало лучше и веселее», то есть все это адресуется Главе и депутатам. Мы, в свою очередь имеем представление, что лично у человека или группы людей может быть не все гладко. Но решать эти проблемы все равно должны мы, местная администрация, местные депутаты и общественники, которые живут и работают конкретно в нашем поселении.

Администрацией поселения принимались меры, направленные на улучшение условий жизни, социальную защиту и материальную поддержку жителей поселения, благоустройство территории поселения, развитие инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности городского поселения Зеленоградский. Основным ориентиром в работе поселения в 2014 году стала Программа Губернатора  Московской области А.Ю. Воробьева «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», которую он представлял в обращении ко всем жителям Подмосковья 22 января 2014 года. Благодаря сотрудничеству органов власти всех уровней удается решать вопросы по развитию нашего поселения.

Наше поселение расположено в центре Пушкинского муниципального района и граничит с городскими поселениям Правдинский, Лесной и Софрино, сельским поселением Ельдигинское. Общая площадь территории поселения составляет 1724 га.

В состав городского поселения Зеленоградский входят три населенных пункта: дачный поселок Зеленоградский, деревни Нагорное и Зимогорье.

По состоянию на 01 января 2015 года на территории городского поселения Зеленоградский расположено:

- 2781 частных дома;

- 39 многоквартирных домов;

- 15 садовых товариществ;

- 5 дачных некоммерческих товариществ.

В 2014 году на территории зафиксирован прирост населения на 18 человек, в 2013 году прирост составил 19 человек:

- родилось в 2014 году 50 детей, в 2013 году - 53 ребенка;

- умерло в 2014 году 32 человека, в 2013 году - 24 человека.

В 2014 году на территории поселения осуществляли деятельность 37 предприятий и организаций, в 2013 году – 30 предприятий

 (анализ больше или меньше, с чем связано).

Образовательная сфера поселения представлена:

- МБОУ «Зеленоградская основная общеобразовательная школа»;

- МБДОУ детский сад № 12 «Василек»;

- ГБОУ «Санаторный детский дом № 39».

Сфера здравоохранения

- МБУЗ «Поликлиника пос.Лесной. Амбулатория пос. Зеленоградский»

Население обслуживают:

-  7 стационарных магазина;

- 5 нестационарных торговых объектов, которые размещены в соответствии с утвержденной дислокацией;

- 4 объект службы быта;

- 1 аптека;

- 1 почта

Организационное обеспечение

Главным направлением в работе администрации являются обращения и наказы жителей поселения для решения жизненно необходимых и первостепенных задач. За 2014 год в администрацию поселения от граждан поступило 431 письменное обращение, что на 77 обращений меньше, чем в 2013 году. Принято граждан на личном приеме – 119 человек, в том числе Главой поселения – 106 человек.

В соответствии с проведенным анализом по результативности рассмотрения обращений граждан установлено, что:

- решено положительно – 273 обращения;

- отказано – 2 обращения;

- разъяснено – 150 обращений.

Проверено с выездом на место 236 обращений.

Работа с обращениями граждан позволяет не только решать вопросы жителей, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах муниципального хозяйства поселения.

Анализ тематики обращений граждан показал, что,  по сравнению с прошлыми годами, изменился традиционный рейтинг обращений. На первом месте остаются  вопросы экологии и землепользования (161). На второе место вышли обращения по вопросам коммунального и дорожного хозяйства (128), тогда как в течение предыдущих нескольких лет, это место занимали вопросы строительства. В 2014 году вопросы строительства занимали третье место (75). По жилищным вопросам поступило 10 обращений, по вопросам торговли и бытового обслуживания – 3, связь – 1, транспорт – 1, трудовые отношения – 8, социальное обеспечение – 11, культура, наука, спорт – 1, административные органы – 24, экономика и финансы – 2, деятельность органов местного самоуправления – 6.

В связи с развитием информационных технологий, наблюдается тенденция роста обращений, поступающих в электронной форме.

С конца 2014 года в администрации г.п. Зеленоградский внедряется Межведомственная система электронного документооборота, что со временем позволит полностью отказаться от бумажного документооборота.

Все поступающие в администрацию обращения граждан передаются на рассмотрение Главе городского поселения. Ни одно обращение не было оставлено без внимания.

В практике работы администрации стали традиционные встречи с различными категориями граждан, представителями общественных  организаций, пенсионерами и молодежью.

В течение 2014 года выдано 246 справок (о проживании, по вопросам принадлежности объектов недвижимости, по составу семьи и другие).

Неотъемлемой частью работы является взаимодействие администрации с крупными и мелкими предпринимателями и организациями различных форм собственности с целью решения вопросов местного значения.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан одной из главных задач в 2015 году будет обеспечение населения полной и достоверной информацией о полномочиях, возложенных на органы местного самоуправления.

Главой городского поселения Зеленоградский в 2014 году было принято 132 постановления.

Также за отчетный период проведено 15 очередных заседаний Совета депутатов. Принято 65 Решений Совета депутатов. Направлены в Главное управление территориальной политики Московской области 45 нормативных правовых актов для включения их в регистр муниципальных правовых актов Московской области.

В 2014 году проведена значительная работа по подготовке к работе в режиме электронного правительства. В целях установления единообразного порядка предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Московской области, в том числе на базе многофункциональных центров, разработаны и утверждены 19 типизированных административных регламентов оказания муниципальных услуг, которые размещены на официальном сайте администрации поселения.

В 2014 году в целях приведения положений Устава в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, утвержденными Федеральным законом от 27 мая 2014 г №136-ФЗ), Закона Московской области от 02.06.2014г. № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» принято решение Совета депутатов поселения  от 22.09.2014 г. № 7/1 «О принятии нормативно-правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Зеленоградский». Данное решение зарегистрировано Минюстом Российской Федерации по Московской области.

Продолжена работа по антикоррупционным мероприятиям:

- утверждена муниципальная программа «Противодействие коррупции в городском поселении Зеленоградский в 2015-2019 г.г.»;

- утвержден План противодействия коррупции в администрации городского поселения Зеленоградский на 2014-2015 годы;

- разработаны и утверждены 15 нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности.

Проведены 4 проверки Пушкинской городской прокуратурой и 1 Главным управлением государственной и муниципальной службы Московской области по организации антикоррупционной работы в поселении, которые дали удовлетворительную оценку данному направлению деятельности Совета депутатов и администрации городского поселения Зеленоградский

В целях соблюдения законодательства в сфере информации, информатизации и защите информации, а также в целях обеспечения своевременного и достоверного информирования населения городского поселения Зеленоградский, все нормативно-правовые акты, принятые главой  и Советом депутатов городского поселения Зеленоградский публикуются в печатном издании городского поселения Зеленоградский «Информационный бюллетень» и размещаются на официальном сайте администрации городского поселения (www.zelenogradski.ru), в межмуниципальной газете Пушкинского муниципального района «Маяк».

 

Бюджет

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА.

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения бюджета Советом депутатов и продолжается в течение всего финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета. Вся работа с бюджетом поселения выстраивалась за отчетный период по принципу мобилизации доходов и оптимизации расходов.

Первоначальный бюджет поселения был принят решением Совета депутатов г.п. Зеленоградский от 19.12.2013года № 217/50. Основные характеристики бюджета были утверждены по доходам в сумме 41264,0 тыс. рублей, по расходам 41264,0 тыс. рублей. Бюджет сбалансирован и принят без дефицита. В течение отчетного периода в доходную и расходную часть бюджета были внесены изменения налогового и бюджетного законодательства, а также произведены уточнения финансирования расходов, связанных с решением ряда вопросов местного значения

ДОХОДЫ

Формирование доходной базы бюджета городского поселения Зеленоградский определялось исходя из налоговых и неналоговых показателей, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету и субсидий по наказам избирателей.

В 2014 году поступило доходов в сумме 63229,9 тыс.рублей, из них дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - 9441,0 тыс.рублей. Выполнение составило 136,2% к годовым назначениям, или на 9707,8 тыс.рублей больше, чем в 2013 году. Так как бюджет дотационный, налог на доходы физических лиц заменен дополнительным нормативом отчислений в размере 75,3%.

В связи с обеспечением социальной стабильности в Московской области, в 2015 году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности уменьшена с 4,0 млн.рублей до 18,0 тыс. рублей и дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц уменьшен в два раза до 36,2%.

Собственные доходы бюджета поселения формировались из поступлений:

Налоговых доходов поступило в сумме - 44964,8 тыс. рублей и составило 193,1% от установленных годовых назначений.

Неналоговых доходов поступило в сумме  7896,2 тыс. рублей и составило 140,5% от установленных годовых назначений.

Безвозмездных поступлений (дотации на выравнивание, субсидии, субвенции) проступило в сумме 10363,9 тыс.рублей и составило 100% от установленных годовых назначений.

В объеме налоговых доходов основная доля приходится на земельный налог в размере 50,8% (22851,0 тыс. рублей).

Основную долю в объеме неналоговых доходов составляет арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 78,5% (6,2 млн. рублей).

Конечно, наш бюджет по объему невелик, в расчете на одного постоянно зарегистрированного жителя он составил 22,1 тыс. рублей, с учетом безвозмездных поступлений. Но сбалансированность бюджета обеспечивалась путем жесткой экономии расходов, исключением из их состава затрат, не обусловленных крайней необходимостью; соблюдением установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств.

Исполнение бюджета по доходам за 2014 год

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

%

Доходы бюджета - всего

46411,4

63229,9

136,2

Налоговые и неналоговые доходы

36047,5

52866,0

146,6

Налоги на прибыль, доходы (НДФЛ)

11256,5

15920,2

141,4

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации(акцизы)

4071,0

3018,1

74,1

Налоги на имущество-всего в том числе:

15100,0

26026,5

172,3

Налог на имущество физических лиц

2100,0

3175,5

151,2

Земельный налог с физических лиц

7970,0

15500,9

194,4

Земельный налог с юридических лиц

5030,0

7350,1

146,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности-всего: в том числе

4490,0

6443,0

143,4

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

4200,0

6203,7

147,7

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, гос. Внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)

230,0

212,0

92,1

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

60,0

27,3

45,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1000,0

1323,2

132,3

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1000,0

1323,2

132,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

130,0

130,0

100

Безвозмездные поступления

10363,9

10363,9

100

 

В течение года в целях мобилизации доходов проводилась работа по информационно-консультационному и организационному обеспечению доходной части бюджета.

Земельный налог поселения основной бюджетообразующий источник, который составляет 80% от общего бюджета. На практике сведения, направляемые регистрирующими органами, часто являются неполными, неактуальными, что приводит к невозможности корректно начислить налог. Вследствие чего возникают споры с налогоплательщиками. На кадастровом учете по данным государственного кадастра недвижимости стоят 5600 земельных участков (что составляет порядка 90% всех земельных участков, расположенных в границах поселения), но из-за расхождения данных кадастровой палаты и налоговой инспекции земельный налог поступает не в полном объеме.

В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года № 566-РМ произошла переоценка государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земельный налог в 2014 году составил 22851 тыс.руб., что на 45% больше по сравнению с 2013 годом. В 2013 году доходы от земельного налога составили 10399,02 тыс.руб. Превышение земельного налога связано:

- со значительным увеличением кадастровой стоимости земли;

- с увеличением налоговой ставки земельного налога для ИЖС с 0,1 до 0,3;

- с работой по определению (уточнению) категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков в целях определения их кадастровой стоимости, для целей налогообложения;

- за счет погашения  задолженности по перерасчету земельного налога за  3 года, с пересчетом восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с введением в эксплуатацию новых жилых помещений.

Плановое назначение земельного налога в 2015 году составляет 20500 тыс.руб.

Увеличению доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета немало способствовала работа межведомственной комиссии по мобилизации доходной части бюджета и деятельность главных администраторов доходов бюджета, направленная на снижение недоимки по налоговым и неналоговым платежам, а также на обеспечение полноты поступлений указанных видов доходов.

В рамках деятельности, проводимой в целях выявления и обеспечения постановки на учет в налоговом органе Пушкинского муниципального района иногородних предприятий, дополнительные поступления налога на доходы физических лиц в 2014 году в местный бюджет составили 53,7 тыс.рублей, по сравнению с 2013 годом налог увеличился на 22%.

Так, например, по итогам проведенных заседаний межведомственной комиссии, дополнительные поступления в бюджет с доходов полученных от осуществления деятельности физическими лицами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и от осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц на основании патента составили 460,5 тыс.рублей, по сравнению с 2013 годом налог увеличился на 55%.

Увеличение дополнительных рабочих мест в учреждениях дает дополнительные налоговые доходы.

В 2014 году на территории поселения зарегистрированы и поставлены на учет 3 организации, это МБДОУ детский сад «12 «Василек»; ООО «Домстрой-Развитие», УК «Полисад».

Неисполненные бюджетные назначения в 2014 году по прочим доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (социальный наем) составили 54,5%. Из-за того, что управляющие компании не производили начисление социального найма по муниципальному жилью. В настоящее время ведется работа по сбору платы за наем с учетом задолженности.

Арендная плата от сдачи в аренду имущества (хозблоки), находящегося в казне поселения не выполнена, в связи с задолженностью физическими лицами.

Основную долю налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения, свыше 40%, обеспечили 10 организаций, осуществляющие деятельность на территории поселения Зеленоградский: ООО «Домстрой-Развитие», ООО «Крыша», ООО «ОРЛИ», ГБОУ «Санаторный детский дом № 39»,ООО «Дом отдыха Зеленоградский», ЗАО «Дикси»,ЗАО « Аптека – Менеджмент», МБОУ «Зеленоградская основная общеобразовательная школа», МБДОУ Детский сад № 12 «Василек», Администрация г.п. Зеленоградский.

 

Сравнительный анализ поступлений доходов за 2013 и 2014 годы показан в табличной форме.

Анализ поступлений в бюджет поселения

Наименование показателя

2013 год

2014 год

%

Доходы бюджета - всего

53522,1

63229,9

+118,1

Налоговые и неналоговые доходы

34073,2

52866,0

+155,1

Налоги на прибыль, доходы

13169,9

15920,2

+120,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации (акцизы)

0

3018,1

 

Налоги на имущество (налог на имущество, земельный налог)

12471,2

26026,5

+208,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

6207,1

6443,0

+103,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2220,0

1323,2

-68,0

Прочие налоги

5,0

0

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

180,0

+100

Безвозмездные поступления

19448,9

10363,9

-88,0

Превышение поступлений доходов в бюджет по сравнению с 2013 г. составило 118,1%. Наибольший процент превышения платежей по сравнению с 2013 годом составляет земельный налог.

Уменьшение поступления платежей от продажи материальных активов связано с регистрацией права собственности на объекты, предусмотренные в программе приватизации муниципального имущества городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области на 2014 год.

 

РАСХОДЫ

Расходы бюджета поселения сформированы исходя из нормативов расходных потребностей с учетом возможностей доходной базы и мероприятий по оптимизации расходов в сумме 53007,4 тыс. руб.

Расходные обязательства по всем мероприятиям выполнены на сумму 49813,0 тыс. рублей, что составляет 93,9% от принятых расходных обязательств.

В городском поселении Зеленоградский усиленно реализуется бюджетная реформа, проводимая в Российской Федерации: реализуется программно-целевой метод планирования бюджета (58,7% расходов бюджета формировались в рамках муниципальных программ).

В соответствии с принятыми расходными обязательствами было обеспечено эффективное использования бюджетных средств.

В 2014 году были утверждены и приняты 10 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых составило 31112,7 тыс. рублей.

Эффективность использования средств бюджета характеризует муниципальный заказ, который формируется преимущественно на конкурсной основе.

В 2014 году общее количество заключенных муниципальных контрактов − 93, в том числе с субъектами малого предпринимательства −13. Общая стоимость размещенных процедур составила 32,4 млн.рублей, в том числе для субъектов малого предпринимательства 18,4 млн.рублей

Расчетная сумма средств по итогам заключенных муниципальных контрактов, договоров составила 30,9 млн.рублей. Экономический эффект составил 1,5 млн.рублей.

Анализ расходов бюджета поселения

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

%

Расходы бюджета - всего

56419,7

49813,0

-11,7

Общегосударственные вопросы

15277,3

17842,5

+16,8

Национальная оборона

94,0

100,0

+6,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

288,2

304,5

+5,6

Национальная экономика (с учетом  субсидий из бюджета Московской области в 2013 году)

21794,1

9507,8

-55,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

16471,8

19416,6

+18,0

Образование

417,5

406,6

-3,0

Культура

1121,7

1111,4

-1,0

Социальная политика

853,6

1111,9

+31,0

Физическая культура и спорт

101,5

11,7

-111,0

  1. Общегосударственные вопросы:

Общие расходы составили 17842,5 тыс.рублей, это 98,5% от утвержденных назначений.

В рамках осуществления мероприятий по программе «Доступная среда» в здании администрации городского поселения Зеленоградский установлены приспособления для людей с особенностями организма, ведь создание доступной среды в общественных местах является важным условием для обеспечения граждан с физическими ограничениями равными возможностями наряду со всеми.

В соответствии с муниципальной программой «Формирование доступной среды городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области на 2014 год» израсходованы бюджетные средства в сумме 24,6 тыс. рублей.

Перед входом в здание администрации оборудовано парковочное место для инвалидов, на стеклянных входных дверях размещены предупреждающие знаки Желтый круг. Слева от входа в здание при любых затруднениях и вопросах используется Кнопка вызова сотрудника администрации.

Созданные с учетом потребностей, возникающих в связи с ограничениями здоровья, технические средства по программе «Доступная среда» позволяют вести независимый образ жизни и обеспечивают комфортный доступ к общественному месту.

В целях реализации мероприятий по муниципальной программе «Улучшение использования муниципального имущества г.п. Зеленоградский на 2014-2018 год» − израсходовано 118,0тыс.рублей. Ведется  разработка исполнительной документации  по оформлению земельного участка под парковую зону в районе п. Зеленоградский ул. Волкова-Земледелия со строительством велодорожек, спортивных и детских площадок.

- Общие расходы на содержание и обеспечение  органов местного самоуправления - составили 14112,9 тыс.рублей

- Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями составили 508,5 тыс.рублей на решение вопросов местного значения согласно переданных полномочий;

- Обеспечение проведения выборов и референдумов − 176,2 тыс.рублей

- Иные мероприятия (исполнительные листы, налоги и сборы) − 2902,3тыс.рублей

 

2. Национальная оборона:

Расходы на осуществление мероприятий по военно-учетному столу составили 100,0 тыс. рублей (100% от утвержденных назначений), из них на заработную плату и начисления сотруднику военно-учетного стола – 87,4 тыс. рублей, на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета – 12,6 тыс. рублей.

Служба в Российской армии – дело национальной безопасности и долг каждого мужчины. В соответствии с Конституцией Российской Федерации дважды в год в нашей стране проходят весенний и осенний призывы. В 2014 году семнадцать граждан городского поселения Зеленоградский вызывались в районный военкомат г. Пушкино для прохождения медицинской призывной комиссии. По результатам комиссии и определенным уважительным причинам (учеба в институте) в ряды Российской армии были призваны шесть человек.

 

3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

Общие расходы составили – 304,5 тыс. рублей (82,7% от утвержденных назначений), из них:

- Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями -119,5 тыс. рублей, в том числе (содержание АСО) – 89,5 тыс. рублей. и на участие в Муниципальной программе «Профилактика правонарушений и преступности в ПМР»- 30,0тыс.рублей.

Обеспечение безопасности городского поселения Зеленоградский является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности граждан городского поселения Зеленоградский свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе. Таким комплексным системным документом является  муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области на 2014 год», общий объем финансирования, которой составил в прошлом году 185,0 тыс. рублей.

Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти поселения и района, органов МВД, ФСБ, МЧС позволили избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов, снизить количество чрезвычайных ситуаций

В населенных пунктах поселения проживают граждане различных национальностей и различных религиозных конфессий. Актов терроризма и экстремизма за отчетный период  допущено не было. В рамках программы «Безопасный город» осуществлялось обслуживание камеры видеонаблюдения, установленной на детской площадке «Зеленушка» В 2014 году на территории поселения не было проведено ни одного несанкционированного публичного и массового мероприятия. Во время проведения спортивных и праздничных мероприятий привлекались силы и средства, необходимые для обеспечения территориальной безопасности.

В области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения проведены следующие работы:

- приобретены информационные баннеры по пожарной безопасности, предупреждающие знаки, первичные средства пожарной безопасности;

- проведены совещания с руководителями предприятий, управляющих компаний, председателями СНТ и ДНТ по вопросам пожарной безопасности;

- в пожароопасный период проводилось ежедневное патрулирование территории поселения временным оперативным штабом с целью своевременного обнаружения очагов возгорания.

Вблизи водных объектов были установлены запрещающие знаки выхода на лед в весенний, осенний период, запрета купаться в неразрешенных местах. Ежемесячно проводились проверки состояния территорий вблизи водных объектов.

В администрации городского поселения Зеленоградский установлена сирена С-40, используемая для своевременного оповещения и эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий.

Но, несмотря на проводимую работу, статистика по пожарам оказалась печальной. По халатности граждан и вследствие невыполнения первичных мер пожарной безопасности в 2014 году на территории городского поселения Зеленоградский произошли четырнадцать пожаров, три из которых закончились трагически (погибли мужчина и две женщины пенсионного возраста). Основная часть домовладений в нашем поселении – это частный сектор, многие дома построены пятьдесят лет назад, изношены электрические сети. К сожалению, в поселении нет свободного маневренного фонда для расселения граждан в случае чрезвычайных ситуаций.

 

4. Национальная экономика:

Общие расходы составили  – 9507,7 тыс. рублей (96,8% от утвержденных назначений), из них:

- межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями - 450,0 тыс.рублей на решение вопросов местного значения согласно переданных полномочий, в том числе на участие в муниципальной программе Пушкинского района: «Развитие малого и среднего предпринимательства» − 50,0тыс.рублей

- установка программного продукта для межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) - 95,0тыс.рублей.

 

5. Дорожная деятельность

Одной из главных особенностей нашего поселения является обширная территория и значительная протяженность дорог 51,2 км. Доля дорог общего пользования местного значения отвечающих нормативным требованиям – 35,4%. Высокий процент дорог общего пользования не отвечающих нормативным требованиям – за счет протяженности грунтовых дорог, проходящих внутри территории поселения.

В 2014 году в бюджет городского поселения поступает новый вид дохода: акцизы по подакцизным товарам, производимые на территории Российской Федерации по нормативу отчисления.

Развитие дорожной сети поселения и поддержание ее в нормативном состоянии производится на основании муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского поселения Зеленоградский на 2014-2018 годы». Все работы по ремонту дорог поселения планируются заранее, на основании мониторинга состояния автомобильных дорог на территории поселения и по обращениям граждан. В 2014 году расходы на ремонт и содержание дорожного хозяйства городского поселения Зеленоградский составили 8 962,7 тыс. рублей.

В рамках программы  выполнен ремонт муниципальных дорог в песчано – гравийном исполнении общей площадью 10041,8 кв.м. на сумму 5653,1 тыс. рублей по улицам: Коммунистическая, Ватутина (частично), Озерная (частично), Лесная (частично). По муниципальным контрактам осуществлялось летнее и зимнее содержание автомобильных дорог на сумму 2 548,8 тыс. рублей. Были выполнены работы по локальному ремонту дорог и тротуаров, установке дорожных знаков, устройству индивидуальных неровностей, нанесению дорожной разметки, ремонту водоотведения для сохранения существующего покрытия.

По подпрограмме «Обеспечение безопасности дорожного движения на автодорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Зеленоградский на 2014 – 2018 годы» выполнена научно-исследовательская работа по теме: «Комплексная схема развития транспортной инфраструктуры на улично-дорожной сети городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района» на сумму 760,8 тыс. рублей.

 

5.Жилищно-коммунальное хозяйство:

В рамках реализации  муниципальной программы «Развитие  жилищно-коммунального хозяйства на территории г.п. Зеленоградский», общие расходы составили 19416,6 тыс.рублей (88,7% от утвержденных назначений) из них:

- расходы по муниципальной подпрограмме «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (МКД), расположенных на территории поселения» составили 179,7тыс.рублей;

- межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями – 159,9 тыс. рублей на подготовку и разработку схемы водоотведения и водоснабжения, которая утверждена в 2014 году;

- на мероприятия по корректировке схемы  теплоснабжения - 200,5 тыс.рублей.

Многоквартирный жилой фонд на территории городского поселения Зеленоградский в настоящее время обслуживают три управляющие компании: ООО «УК Жилищный проект», ООО «УК Зеленоградский», ООО «Софринское ЖКХ». Управляющие компании ООО «УК Старкт» и ООО «Крыша», осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в последнем квартале 2014 года уведомили собственников помещений многоквартирных домов и администрацию поселения о том, что они прекращают свою деятельность по обслуживанию жилого фонда. Собственниками помещений многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющей компании ООО «Крыша», было принято решение о выборе управляющей компании ООО «УК Жилищный проект», которая приступила к работе с 1 декабря 2014 года. Собственниками помещений многоквартирных домов, находящихся на обслуживании ООО «УК Старкт», было принято решение о выборе управляющей компании ООО «УК Зеленоградский», которая приступила к работе с 1 января 2015 года.

С 1 января 2015 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов установлен в размере семь рублей восемьдесят копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме (ранее это был сбор – семь рублей тридцать копеек). Весной 2014 года собственники помещений многоквартирных домов, включенных в «Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области на 2014-2038 годы» решениями общих собраний сделали выбор по вопросу формирования Фонда капитального ремонта: на счете регионального оператора (дома по ул. Шоссейная, д. № 4; ул. Школьная, д. № 2; ул. Островского, д. № 9б, 11, 12 и дома № 2, 22 по ул.МВТ); на специальном счете регионального оператора (дома № 2,6 по ул. Шоссейная; дома №№ 13, 14, 15, 16 по ул. Островского). К сожалению, не все Советы многоквартирных домов открыли специальные счета и не сдали документы в свою управляющую компанию (такими являются дома № 13,14,15,16 по ул. Островского).

На сегодняшний день дом № 4 по ул. Шоссейной включен в Проект «Региональной программы  капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области на 2014-2038 годы», краткосрочный план на 2015 год и, надеемся, будет утвержден, так как необходима замена стояковых труб холодного и горячего водоснабжения. ООО «УК Жилищный проект» и ООО «Софринское ЖКХ» обслуживают жилой фонд, построенный в 60-х и 70-х годах, практически все многоквартирные дома требуют капитального ремонта, как конструктивных элементов зданий, так и внутридомового инженерного оборудования и инженерных коммуникаций.

Очень большие проблемы по платежам за коммунальные услуги у жителей многоквартирных домов по ул. Шоссейная, д. № 2, 4 и по ул. Островского, д. № 11 (общая задолженность чуть более трех миллионов рублей. Хочется отметить, что на территории поселения во всех жилых домах созданы Советы многоквартирных домов. И хотелось бы призвать Советы домов и депутатов данных округов еще активнее осуществлять работу по разъяснению и ликвидации задолженности граждан по коммунальным платежам.

Общие расходы по муниципальной подпрограмме «Благоустройство территории городского поселения  Зеленоградский на 2014-2018 годы» составили 18876,5 тыс.рублей. Из них на содержание и ремонт сетей уличного освещения городского поселения Зеленоградский» – 1353,4 тыс. рублей. 

Протяженность линий уличного освещения на территории поселения составляет 56 км. В основном уличное освещение на всей территории поселения находится в удовлетворительном состоянии. В течении года по всему поселению выполнялись работы по текущему ремонту объектов уличного освещения, в том числе: замена ламп, светильников, щитов уличного освещения, опор, электрического провода на СИП. Планирование работ составлялось в соответствии с заявками и жалобами жителей.

- оплата за использование электроэнергии составила 3029,1 тыс. руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству территории городского поселения Зеленоградский» – 14494,0 тыс. рублей, в том числе 250,0 тыс.рублей из областного бюджета по наказам избирателей.

К Международному Дню защиты детей администрацией городского поселения Зеленоградский на территории поселка в 2014 году были установлены три новые интерактивные детские площадки и установлена площадка для выгула и дрессировки собак (678356,81 руб.), приобретена и установлена функциональная оздоровительная площадка с уличными спортивными тренажерами и мягким покрытием в п. Зеленоградский по ул. Шоссейная (96,6тыс. рублей). В д. Зимогорье проведены работы по обустройству спортивной площадки (250,0 тыс. рублей, финансирование из бюджета Московской области по наказам избирателей, депутат Мособлдумы Князев Сергей Николаевич. Работы по оборудованию площадки спортивными элементами продолжатся в 2015 году.

30 декабря 2014 года вступил в силу закон Московской области №191/2014- ОЗ «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которым собственники домовладений, СНТ, ДНТ, юридические организации теперь обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и мусора с территорий своих домовладений, товариществ, организаций. В настоящее время сотрудниками администрации и Госадмтехнадзора начата работа по проверке исполнения законодательства в области обращения с отходами и мусором. Заключение договоров на вывоз ТБО и мусора позволит сократить расходы на ликвидацию свалок, веток, строительного мусора (в 2014 году эта сумма составила 3606,0 тыс. рублей), а это в свою очередь приведет к рациональному расходованию бюджетных средств – установке новых детских площадок, установке новых электрических опор и обустройству дорожного покрытия.

В рамках реализации подпрограммы «Благоустройство территории г.п. Зеленоградский» выполнены следующие мероприятия:

- ручной подбор мусора в местах общего пользования (на детских и спортивных площадках, скверах и парковых зонах, вдоль автодорог);

- ремонт и содержание памятников: по ул. Центральная; д. Нагорное; памятник и стела по ул. Шоссейная;

- содержание и ремонт колодцев по улицам: Пушкина, Железнодорожная, Институтская, Шоссейная, Зеленая, Коммунистическая, Динамо и др). На территории поселения 85 питьевых колодцев;

- подготовка памятников к Дню Победы;

- текущий ремонт контейнерных площадок по ул. Динамо, ул. Лесная, в д. Нагорное, ул. Зеленая;

- замена песка в песочницах на детских площадках;

- подготовка и проведение весенних и осенних субботников, на период проведения Дней защиты от экологической опасности и операции «Чистая земля» - 6;

- приобретение и установка новогодних елей: пос. Зеленоградский, ул. Колхозная, д.5 (около здания администрации); пос. Зеленоградский, ул. Шоссейная, детская площадка «Зеленушка»; Д. Нагорное, ул. Чапчикова, д. 12А, около магазина;

- монтаж светового панно с электроподключением по улицам: Шоссейная; Школьная; Островского, МВТ, Печати – в количестве 41 шт.;

- установка информационных стендов – в количестве 3шт.;

- выполнен ремонт пешеходных дорожек в асфальтовом исполнении: по улице Волкова (от станции «Зеленоградская» до школы) площадью 447,2 кв.м и в деревне Нагорное площадью 1200 кв.м на общую сумму 2480,5тыс. рублей;

- выполнен ремонт  покрытия контейнерных площадок  в п. Зеленоградский по ул. Пушкина, Туристов, МВТ и платформа «43 км»  на сумму 796,8тыс. рублей.

 

7.Образование:

Общие расходы по муниципальной программе «Молодежная политика г.п. Зеленоградский  на 2014-2018 годы» составили 406,6тыс. рублей (90,8 % от утвержденных назначений)

Из них выполнены следующие программные мероприятия:

- в летний период проводилась работа по благоустройству территории «Экологическим патрулем», организованным при зеленоградской школе. Содержание «Экологического патруля» составило 40,0 тыс. рублей;

- проведение и организация молодежных, спортивных и культурных мероприятий, в том числе с вручением памятных подарков и сувениров – 366,6 тыс.рублей.

 

8. Культура, кинематография:

Общие расходы по муниципальной программе «Развитие культурно-социального пространства г.п. Зеленоградский на 2014-2018 годы» составили 1111,4 тыс. рублей(99,8% от утвержденных назначений), из них на проведение культурно-массовых мероприятий -689,9тыс.рублей.

Традиционно прошли в этом году праздничные мероприятия. Для проведения детской новогодней Елки Главы поселения был приглашен Пушкинский музыкальный театр с музыкальной сказкой, каждому юному участнику праздника были вручены сладкие новогодние подарки. Весело, с различными конкурсами и аттракционами, с концертами и выступлениями артистов провели Масленицу, День защиты детей, День поселения, День пожилого человека, День Матери. Большая работа в поселении проводилась Советом ветеранов: прошли встречи ветеранского актива, отмечался День Победы, ветеранами и общественниками проводились субботники по благоустройству памятников ВОВ, проводились митинги в День памяти и скорби 22 июня и в День битвы под Москвой 5 декабря, ветеранам и участникам ВОВ оказывалась посильная помощь.

На территории г.п. Зеленоградский функционирует поселковая библиотека. На содержание и обеспечение ее деятельности предусмотрены межбюджетные трансферты, переданные Пушкинскому муниципальному району по соглашению в сумме 421,5 тыс. рублей.

 

9.Социальная политика:

На учете нуждающихся в жилых помещениях состоят 29 семей. В 2014 году проведено два заседания общественной комиссии по жилищным вопросам для рассмотрения обращений граждан. В списке на внеочередное получение жилой площади состоят 5 семей. В 2014 году администрация в пределах собственных полномочий оказывала социальную поддержку постоянно зарегистрированным жителям поселения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из резервного фонда решением Совета депутатов поселения была определена сумма 434,9 тыс.рублей, в том числе: пострадавшим от пожара: Звенигородскому А.А., Назаровой М.А, Кузнецову А.В.

Расходы на выплату муниципальных пенсий (бывшим сотрудникам администрации) составили 110,5тыс.рублей.

В 2014 году администрация обеспечила в полном объеме свою долю софинансирования мероприятий государственной программы  «Жилище» в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района». Свое право реализовала семья Помазуновых проживающая в д. Нагорное. Средства бюджета предусмотренные как межбюджетные трансферты переданы бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 566,4 тыс. рублей,

 

10.Физическая культура и спорт:

Расходы по муниципальной программе «Развитие физической культуры и массового спорта в городском поселении Зеленоградский г.п. Зеленоградский на 2014-2018 годы» составили 11,7 тыс. рублей (19,5% от утвержденных назначений

В целях реализации программы ежемесячно на территории нашего поселения проходили различные культурные, праздничные и спортивные мероприятия. Отрадно отметить, что еще больше ребят и взрослых приобщились к спорту. В школе открылась еще одна спортивная секция – по борьбе. Главной целью проводимых мероприятий является приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни и занятиям спорту.

В 2014 году прошли турниры среди школьников и взрослых по дартсу, настольному теннису, мини-футболу. Ежегодное мероприятие «Лыжня России» не обходится без зеленоградцев. 30 человек стали участниками массового забега (общее количество участников – 25000 человек), проходившего 2 февраля 2014 года в г. Яхрома Дмитровского района. В 2015 году количество участников подмосковной лыжни увеличилось до 35 человек. Главное достижение зеленоградских любителей спорта – 1 место в Пушкинском районе по стритболу (уличный баскетбол).

Приятно отметить, что в нашем поселении есть организации, готовые организационно и финансово поддерживать развитие культуры и спорта. Например, ООО «Домстрой-1» (В.А.Черный). Депутаты Совета депутатов городского поселения Зеленоградский Владимир Аркадьевич Бизюкин и Сергей Александрович Поляков, индивидуальные предприниматели Ибрагимова Наталья Николаевна, Костецкий Андрей Игнатьевич, Разина Инна Сергеевна и Геворгян Ваграм Срапович многократно оказывали поддержку спортсменам, ветеранам. При проведении праздничных и спортивных мероприятий постоянно и активно помогали жители и гости нашего поселка, педагоги школы, детского сада, сотрудники местной администрации, медицинский персонал амбулатории.

 

11. Об управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для администрации городского поселения Зеленоградский.

Балансовая стоимость имущества, учитываемого в реестре муниципальной собственности на 01 января 2015 года составляет 100639,9 тыс.рублей. На начало 2015 года администрацией зарегистрировано право муниципальной собственности на 80% объектов от общего количества объектов недвижимости в составе муниципальной казны.

 

12. Строительство, инвестиции

В 2014 году в соответствии с регламентом предоставления муниципальных услуг:

- выдано32 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов и линейных объектов;

- присвоено 48 адресов домовладениям и земельным участкам.

С этого года данные полномочия перераспределены на 5 лет и в соответствии с законом 106/2014-ОЗ переданы в органы государственной власти Московской области.

В 2014 году в рамках реализации  программы Губернатора Московской области «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» в п. Зеленоградский построен и введен в эксплуатацию детский сад № 12 «Василек» на 120 мест. Финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета (в сумме 58,2 млн. рублей), средств областного бюджета (в сумме 36,6млн. рублей) и местного бюджета (41,7млн. рублей).

В 2014 году за счет средств инвесторов ООО «Домстрой-1» проведены работы направленные на развитие инфраструктуры поселка:

 -построена новая котельная п. Зеленоградский, ул. Шоссейная  производственной мощностью 10,65 МВт;

- проведена реконструкция  КНС –  п. Зеленоградский,  ул. Школьная;

- реконструкция КНС № 23 –  п. Зеленоградский, ул. МВТ;

-реконструкция ВЗУ и сети в районе п. Зеленоградский, ул. Шоссейная.

В 2014 году продолжалась работа по строительству торгово-офисного центра по адресу: пос. Зеленоградский, ул. Шоссейная, вдоль полосы отвода РЖД.

На 2015 год намечена сдача объектов социальной сферы, в том числе в новом микрорайоне ЖК «Зеленый город»: поселенческой библиотеки, детской изостудии, клуба по интересам с актовым и танцевальным залом, опорного пункта полиции. Также готовится проектная документация по строительству новой амбулатории на 60 посещений в смену. Продолжается строительство самотечного коллектора от ЖК «Зеленый город» до КНС – п. Зеленоградский, ул. Школьная, строительство напорного коллектора от КНС п. Зеленоградский, ул. Школьная до КНС п. Зеленоградский, ул. Островского, реконструкция очистных сооружений с увеличением производительности с 600 до 2000 куб.м в сутки.

На сегодняшний день имел большой общественный резонанс вопрос по сносу объекта самовольного строительства по ул. Чкалова, д.15 (многоквартирного дома гостиничного типа) Пушкинским городским судом собственнику данного домовладения Лесовому А.П. было вынесено решение о сносе самовольной постройки, но исполнение данного требования должником затягивается на длительное время. Совместно с администрацией Пушкинского района, усилиям администрации и жителей удалось обязать собственника исполнять решение пушкинского городского суда по сносу данного незаконно построенного строения, и данный вопрос контролируется службами УФССП по Московской области.

Проблемным на сегодня остается вопрос по новостройке в д. Зимогорье, недобросовестным застройщиком ООО «Новое Зимогорье» не устранены выявленные нарушения и данный вопрос передан следственным органам.

 

13. Потребительский рынок

Потребительский рынок городского поселения Зеленоградский продолжает динамично развиваться. Отличительной его чертой являются стабильность и высокая степень товарного насыщения.

В настоящее время потребительский рынок остается одной из динамично развивающихся отраслей экономики, перспективной для развития малого предпринимательства, которое способно наиболее гибко и своевременно реагировать на изменение конъюнктуры, предлагая новые пути удовлетворения потребностей общества, создавая новые рабочие места.

Малое и среднее предпринимательство сконцентрировано в таких отраслях экономики поселения как торговля, общественное питание и сферы обслуживания населения. По имеющейся оценке в 2014 году на территории поселения осуществляло деятельность 16 объектов малого и среднего предпринимательства, на которых работает около 43 человек.

С целью оказания помощи предпринимателям на официальном сайте администрации и печатных СМИ поселения размещались объявления о возможности принять участие в конкурсном отборе на право получения субсидий в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Предпринимательство Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы». Объем финансирования из местного бюджета  на участие  в программе составил 50,0 тыс. рублей.

Для нашего поселения немаловажное значение имеет развитие среднего и малого бизнеса. Но не все из них являются экономически активными.

Доля оборота малых предприятий, включая микропредприятия составляют 85,2%. Оборот предприятий 37,7 млн.рублей. Средняя  заработная плата работников малых предприятий 19246,0рублей.

Ведущие позиции в отраслевой структуре предприятий малого и среднего бизнеса занимают розничная и оптовая торговля. Оборот  розничной торговли в ценах соответствующих лет составил 330,2млн.рублей. Площадь торговых предприятий розничной торговли на конец года 2,5тыс.кв.м. Обеспеченность  населения площадью торговых объектов934,6кв.м на 1000 человек.

За счет ввода в эксплуатацию двух торгово-офисных зданий, в которых будут размещены торговые павильоны, предполагается создание 21 рабочего места.

В целом 2014 год был для нас всех годом напряженной работы. И сегодня мне хочется сказать большое спасибо за совместную деятельность руководителям организаций и предприятий поселка, депутатам Совета депутатов городского поселения Зеленоградский, работникам аппарата администрации, общественникам и местным жителям.

 

Основные задачи на 2015 год:

Продолжить оформление государственной регистрации имущества физических лиц:

- оформление в собственность асфальтобетонных и грунтовых дорог в поселении.

- постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

- реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

 -Утвердить инвестиционные программы: - по реконструкции сетей водоотведения, канализации, очистных сооружений и теплоснабжения.

- Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

- Реализация мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

- Продолжить мероприятия по благоустройству территории поселения.

2015 год не обещает быть легким. Но, хорошо зная проблемы поселения, мы намерены планово решать их. И чтобы справиться с ними, мы должны работать слаженно, одной командой. Для решения наших общих задач я рассчитываю на конструктивное сотрудничество и тесное взаимодействие администрации, депутатов, каждого конкретного руководителя в вопросах от оперативных до перспективных.

От каждого из нас зависит, каким будет наше поселение завтра. Всех нас объединяет одно стремление, одна общая задача – сделать жизнь наших граждан более стабильной, предсказуемой, обеспечить достойный ее уровень, обеспечить устойчивое развитие городского поселения Зеленоградский. Задач поставлено много, и нам необходимо их выполнять. Мы рассчитываем не только на свои силы и возможности, но и на помощь руководителей организаций и учреждений, на руководство Пушкинского муниципального района, а также на помощь жителей поселения. В таком тесном сотрудничестве и взаимопонимании мы сможем претворить в жизнь все намеченные мероприятия, направленные на улучшение жизни жителей поселения.

В заключении я хочу пожелать всем зеленоградцам крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья.